Росс Наталья Владимировна

Росс Наталья Владимировна
Эксперт в области маркетинга и коммуникаций, руководитель департамента маркетинга
Город: 
Новокузнецк

В маркетинге признаю только практиков, остальное всё — вода, собственно, как и в любой другой сфере. Теории достаточно в школах и университетах.

Приглашаю вас, уважаемые партнёры, на мои мастер-классы и тренинги. Я с радостью поделюсь с вами своим практическим опытом, опытом коллег из региональных компаний, а также опытом международных институтов маркетинга.

  • 1990–1995 гг. — НГПИ, Физико-математический факультет, учитель математики и информатики.
  • 2002–2004 гг. — МИРБИС, МВА, управление производством.
  • 2014 г.  — Русская школа управления, Москва, курсы повышения квалификации по курсу "Современные технологии управления маркетингом", директор по маркетингу.

Профессиональный опыт:

  • 1999–2003 гг. — ЗАО ИД "Франт", специалист отдела маркетинга, по совместительству — менеджер по рекламе сети АЗС "Бизон". Мониторинг конкурентов; сбор и систематизация данных по продажам печатных СМИ города и области, а также продажам рекламы в печатных СМИ; проведение маркетинговых исследований следующих рынков: СМИ (в том числе радио, ТВ, печатные СМИ), обуви, бутилированной воды, майонеза, колбасных изделий, алкогольных напитков, наружной рекламы, недвижимости и т.д.
  • АЗС "Бизон" — бюджетирование рекламных кампаний, разработка и проведение рекламных кампаний по продвижению АЗС на рынке, проведение маркетинговых исследований.
  • 2003–2007 гг. — ООО "ТОПС" , руководитель отдела маркетинга (сеть магазинов бытовой техники и электроники). Общее руководство отделом (4 человека); планирование; бюджетирование; проведение маркетинговых исследований рынка бытовой техники и электроники области; бизнес-планирование в области маркетинга; создание и внедрение программы лояльности в торговой сети; аналитическая работа: анализ цен, ассортиментный анализ, конкурентный анализ, анализ деятельности предприятия. Оценка работы торгового персонала и торговых точек по методике "тайный покупатель".
  • 2007–2008 гг. — ООО "РосХолдинг" , директор по маркетингу (производство, оптовая и розничная продажи алкогольных напитков). Организация работы отдела маркетинга и рекламы c нуля, общее руководство отделом (4 человека); разработка маркетинговой политики и стратегии на предприятии; бизнес-планирование в области маркетинга; планирование; составление бюджета и его контроль; разработка рекламных кампаний; проведение промо мероприятий по продвижению выпускаемых продуктов; разработка фирменного стиля, бренд-бука, создание имиджа холдинга; позиционирование и развитие бренда; торговый маркетинг (разработка акций по продвижению продукта на всех уровнях — от производителя до покупателя).
  • 2008 — 2010 гг. — ООО "Росс-тур" , директор (туристическое агентство). Организация бизнеса с нуля.
  • 2009–2010 гг. — ООО "Профессионал-НК" , руководитель отдела продаж, маркетолог. Организация и координация деятельности отдела; участие в формировании стратегии компании; обеспечение руководства компании и сотрудников отдела маркетинговой информацией; проведение маркетинговых исследований; обеспечение и контроль выполнения сбытовой программы; принятие мер по выполнению плана реализации услуг по продаже рекламных площадей; обеспечение контроля выполнения отделом договорных обязательств; принятие мер по обеспечению своевременного поступления средств за оказанные услуги; проведение коммерческих переговоров с ключевыми клиентами; координация работы отдела с другими структурными подразделениями компании; участие в выработке и проведении кадровой политики, формировании з/п, разработке мероприятий по мотивации сотрудников; разработка комплекса мероприятий по продвижению услуг и продукта, а также повышения лояльности клиентов; участие в разработке рекламных кампаний, проведении промо и PR-мероприятий и т.д.
  • 2010–2014 гг. — ОАО "Новокузнецкий вагоностроительный завод" , руководитель пресс-службы. Составление годовых, ежеквартальных и ежемесячных тематико-финансовых планов работы пресс-службы. Планирование, бюджетирование, проведение и подведение итогов PR-кампаний. Организация работы по связям с общественностью и средствами массовой информации. Организация пресс-конференций, брифингов, медиа-китов, интервью руководителей предприятия в СМИ. Организация рекламно-выставочной деятельности Общества. Подготовка и размещение в СМИ материалов по результатам производственно-технической, финансово-экономической и социальной деятельности Общества. Создание и поиск информационных поводов для поддержания положительного имиджа предприятия через участие в социальных программах и проектах, выставках, пресс-коференциях и т.д. Своевременное реагирование на критику в адрес Общества (подготовка ответных публикаций, выступлений, организация пресс-конференций). Организация проведения социологических исследований общественности с целью выявления реального отношения к имиджу и политике предприятия. Изучение общественного мнения, проведение опросов работников для выявления необходимости проведения внутренних PR-акций. Организация выпуска корпоративной газеты согласно утверждённой концепции и срокам выхода; организация распространения газеты среди целевой аудитории. Обеспечение Общества рекламно-информационной, презентационной и сувенирной продукцией, её распространение. Отслеживание актуальности информации на корпоративном сайте. Взаимодействие с органами государственной власти. Разработка системы мотивации. Развитие корпоративной культуры.
  • 2014 г. — ООО "Выставка" , помощник директора выставок. Организация нового проекта — 1-ой Международной выставки "Недра России".
  • С 2015 г. по настоящее время — ООО "Гранд Медика" , Медицинский клинический центр Grand Medical, руководитель отдела маркетинга. Разрабатываю маркетинговую политику. Провожу маркетинговые исследования, связанные с изучением сегментации рынка, анализом ценообразования и предпочтений потребителя, прогнозом продаж и каналов реализации, открытием новых рынков, оценкой эффективности рекламы, деятельностью конкурентов. Изучают рынок аналогичных (медицинских) услуг (анализ спроса и потребления, деятельность конкурентов) и тенденций его развития. Вырабатываю обоснованные рекомендации по установлению цен, надбавок и скидок на медицинские услуги и другие услуги немедицинского характера. Прогнозирую объём продажи и формирую потребительский спрос на медицинские услуги, выявляю наиболее эффективные рынки сбыта, а также требования к качественным характеристикам оказываемых услуг. Исследую факторы, влияющие на продажу медицинских услуг и имеющие значение для успешной их реализации, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения. Разрабатываю программы по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендации по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами.

Знаю и умею:

  • Законодательную базу и нормативные правовые акты;
  • Методы изучения мотивации потребителей;
  • Определять платёжеспособность спроса;
  • Имею общее понимание бизнес-процессов;
  • Владею информацией о продукции компании и соответствующего профильного рынка;
  • Как проводить маркетинговые исследования;
  • Опыт в области планирования и бюджетирования маркетинговой деятельности;
  • Опыт в проведении эффективных маркетинговых и рекламных мероприятий;
  • Проводить конкурентный анализ и исследования ценовой политики;
  • Владею современным программным обеспечением (1С, MS Office, Power Point);
  • Опыт создания отдела, продаж и маркетинга;
  • Изучаю и использую опыт отечественных и зарубежных коллег;
  • Владею способами и методами работы со СМИ;
  • Законы рекламного рынка.